04.12.2009
ВСЕ ЖЕ ТОНЕМ?ДОНЕЦКУ ГРОЗИТ ТЕХНОГЕННАЯ КАТАСТРОФА - ИЗ МЕТРО УЖЕ НЕ ОТКАЧИВАЮТ ГРУНТОВЫЕ ВОДЫ Работники «Донецкшахтометростроя» выполнили свое обещание и с первого декабря не вышли на работу. После двух акций протеста, во время которых люди предупреждали власти, что работать за бесплатно больше не намерены, никакой реакции со стороны правительства так и не последовало. Выделенный из бюджета Донецка миллион гривен на выплату одной зарплаты метростроевцам погоды не сделал… Теперь, если верить председателю первичной профсоюзной организации ООО «Донецкшахтометрострой» Василию Антюшене, сразу несколько районов города оказались под угрозой подтопления. НУЖНЫ 30 МИЛЛИОНОВ ГРИВЕН По словам Василия Федоровича, свой отказ от работы люди мотивируют полным отсутствием средств даже для того, чтобы приехать на работу и после вернуться домой. «И их сложно не понять. Метростроевцы за весь 2009 год получили заработную плату только за один месяц, да и этот месячный фонд оплаты труда был выделен городским советом столицы Донбасса после акции протеста, проведенной работниками ООО «Донецкшахтометрострой» 12 октября текущего года у стен Донецкой облгосадминистрации. Больше своего заработка люди не видели, бюджетных денег для них в казне не нашлось», - рассказал «МК» председатель. Также он подчеркнул, что ситуация в ООО «Донецкшахтометрострой» сложилась не просто критическая - она на грани катастрофы. Метростроевцы направили десятки обращений во всевозможные инстанции, в том числе и к первым лицам государства, пытаясь достучаться до власти, провели две массовые акции протеста у стен Донецкой облгосадминистрации, но так и не были услышаны. Напомним, на сегодняшний день долг по заработной плате перед трудящимися достиг уже 8,9 миллионов гривен. «Для обеспечения безопасного состояния донецкого метростроя в 2009 году требуется 30 миллионов гривен, но ни на один из этих пунктов денег у предприятия нет, - сообщил Василий Антюшеня. - В связи с прекращением финансирования строительства метрополитена и приостановкой горных работ на его объектах, сложилась крайне опасная горно-геологическая ситуация в подземных выработках строящегося метро. Такая ситуация представляет собой опасность для расположенных на поверхности жилых домов, промышленных и транспортных сооружений и коммуникаций». КРИТИЧЕСКАЯ ОТМЕТКА ЕЩЕ НЕ ПРОЙДЕНА Сразу на следующий день после того, как все работы в строящемся метрополитене были остановлены, мэр Донецка Александр Лукьянченко принял решение выделить 3 миллиона гривен из городского бюджета, для того чтобы предотвратить экологическую катастрофу. «Произошло непонимание государством той ситуации, которая может сложиться. Поэтому я как городской голова, не могу оставить жителей трех районов, которые могут подвергнуться экологической опасности», - заявил городской голова. По его информации, финансовые ресурсы удалось изыскать из средств, которые поступают в бюджет города от предприятий за загрязнение окружающей среды. Основная часть этих денег будет направлена на погашение долга по заработной плате метростроевцам, а остальные – на оплату электроэнергии. «Эти деньги необходимы, для того чтобы не допустить затопления горных выработок на территории города, и обеспечения эксплуатации тех выработок, которые построены по метрополитену», - отметил мэр. При этом Александр Лукьянченко акцентировал внимание на том, что просто взять 3 миллиона гривен из городской казны без разрешения Министерства финансов ему не удастся. «Я попросил губернатора Донецкой области Владимира Логвиненко, и сейчас на первого вице-премьер-министра уходит телеграмма, в которой мы просим дать решение направить городские деньги на решение этой неотложной ситуации», - проинформировал городской голова в среду во время пресс-конференции, при этом заметив, что выделение 3 млн грн – это временная мера. «Что будет дальше с донецким метро, пока сказать не могу. Я уже имею с министерством переписку в несколько томов», - заявил он. В свою очередь пресс-служба счетной палаты Украины вчера представила свое видение ситуации с донецким метро. «Правительство фактически не контролировало выполнение своей же программы. Из государственного бюджета выделено 868 млн грн, или лишь 17% к ориентировочному объему, определенному программой на 2006-2009 годы, за счет средств местных бюджетов - 38%», - отмечалось в сообщении. «В 2009 году Кабинет Министров, осуществляя «ручное» управление средствами Стабилизационного фонда, распределял их субъективно. Несмотря на то, что законом о госбюджет на этот год установлены бюджетные назначения из Стабилизационного фонда для строительства метрополитенов в Киеве - 200 млн грн и Донецку - 500 млн грн, фактически Правительство выделило 25 млн грн на строительство метрополитена в Днепропетровске и 75 млн грн - в Харькове», - акцентируется в сообщении пресс-службы. Пока в Киеве разбираются, кто прав, а кто виноват, грунтовые воды все еще поступают в заброшенные выработки. Самая опасная ситуация, по словам метростроевцев, сложилась на границе Буденовского, Ворошиловского и Ленинского районов Донецка на 19-й строительной площадке. «Критическая отметка еще не пройдена. Но чтобы ее достигнуть понадобиться всего неделя!» - заключил нам Василий Антюшеня.
Дарья КИЯНИЦА.
» все новости
|