28.04.2010
«Копейка» водителя бережет? 40 лет исполнилось автомобилю «ваз-2101» 19 апреля 1970 года… Эта дата в истории Волжского автомобильного завода по праву названа триумфальной: на главном конвейере был собран первый автомобиль. Эти машины были окрашены в цвета флага РСФСР - синий и красный. Первая модель «АвтоВАЗа» была создана на платформе Fiat 124 – лучшего автомобиля 1966 года в Европе. Машина оправдала ожидания его создателей – ее ходовые качества были превосходны. Всего с конвейера автозавода сошло 4 млн 800 «копеек». По тем временам машина стоила бешеных денег - 5 тыс. рублей. При этом за новеньким автомобилем выстроились очереди на много лет вперед.
«ВАЗ-2101» и его модификации, «ноль одиннадцатая», «ноль тринадцатая» и универсал «двойка», выпускались до конца 80-х годов. «Копейки» поставлялись как на внутренний рынок, так и за границу - в страны СЭВ, ФРГ, во Францию, в Египет, на Кипр и т. д. Прошло 40 лет со дня выпуска первого автомобиля, а тысячи из них до сих пор находятся в прекрасном техническом состоянии и бегают по дорогам Украины и других государств, вызывая восхищение своей неприхотливостью, надежностью и выносливостью. Модель все чаще становится объектом реставрации и весьма дорогостоящего качественного тюнинга. Даже в Голливуде она неоднократно засветилась. К примеру, Анжелина Джоли поливала врагов свинцом, гоняя на «копейке» в боевике «Особо опасен».
В минувшие выходные тринадцать активистов Всеукраинского автомобильного клуба любителей «ВАЗ-2101» из разных городов области устроили автопробег по центральным улицам Донецка в честь «копейки». Стартовали с Путиловского автовокзала, устроили привал с фотографированием напротив «Донбасс Арены», а конечный пункт – один из баров города, где за «копейку»-юбиляршу были выпиты исключительно соки-воды.
Свою «копейку» дончанин Сергей Шимановский приобрел всего за 300 долларов. Правда, машина не ездила и серьезно проржавела. Еще бы, ведь, перед тем как попасть в добрые руки, она два года простояла на улице. «Но я не пожалел денег и преобразил ее, и машина поехала. Сколько вложил? Поначалу пытался подсчитать, а потом махнул на это дело рукой», - с улыбкой сказал 22-летний автолюбитель, который около полутора лет рассекает дороги на «копейке».
А вот Денису Рудскому этот автомобиль достался по наследству. На нем сначала ездил его дедушка, потом отец, а теперь и сам 23-летний житель Донецка. «Первым моим автомобилем был и остается «ВАЗ-2101». Правда, за те 5 лет, что я за рулем, он существенно преобразился. От «копейки», в которой ездил мой дедушка, остались только кузов и бампер. Салон полностью новый, поменял карбюратор, увеличил до 1,5 литра объем мотора. Здесь практически все сделано своими руками, и это очень поднимает настроение», - отметил Денис. К тому же парень считает себя бережным водителем, и вполне возможно, что еще его дети смогут прокатиться с ветерком на легендарной «копейке», развив максимальную скорость 140 км/ч. А это вполне реально, ведь молодой дончанин холит и лелеет свой автомобиль и заправляет только бензином марки А-95. «Изначально двигатель этой машины был рассчитан на 93-й бензин, но сейчас такого нет, поэтому можно «кормить» как 92-м, так и 95-м», - отметил Рудской.
По его словам, «ВАЗ-2101» – один из «неубиваемых агрегатов», но это при условии бережного ухода и езды. С ним солидарен и его одноклубник Андрей Ангелов. «Копейка» простая в обслуживании, и большой плюс – это дешевые запчасти, которые можно приобрести практически везде. На 100 километров она «съедает» 8-9 литров, а по трассе и того меньше. Я уверен, что при наличии запчастей и хорошего обслуживания эти автомобили могут еще лет сорок пробегать», - заявил он.
Таисия МИШИНА
» все новости
|