01.09.2010
От Лондона до Улан-БатораУЧАСТНИКИ «MONGOL RALLY 2010» ЗАСТРЯЛИ НА УКРАИНО-РОССИЙСКОЙ ГРАНИЦЕ
Жаркое лето не стало препятствием для путешественников из разных стран мира, которые отправились в трансконтинентальный пробег «Mongol Rally 2010». Путь предстоит долгий: 342 экипажам со всего мира необходимо преодолеть путь от Лондона до Улан-Батора на малолитражных автомобилях и мотоциклах. А в этом году впервые в этом благотворительном мероприятии привлекли крупный транспорт – машины скорой помощи и пожарные автомобили.
МОЛДОВЕ ПОВЕЗЛО
В 2004 году состоялось первое благотворительное Монгольское ралли. Тогда участвовали 6 команд, а некоторым даже удалось добраться в пункт назначения. В 2005 году участвовали уже 43 команды. Из них 27 команд достигли Монголии, 14 – Улан-Батора, 2 команды претерпели вооруженное ограбление, 3 машины преследовали вооруженные бандиты, 2 перевернулись в Монголии, 1 развалилась напополам, 3 двигателя полностью выпали из своих машин, 1 команда блуждала 5 дней по безлюдному пространству, 1 команда ехала 200 км на велосипедах, сотни покрышек были проколоты, 1 команда объявила помолвку, 1 человек провел сутки в казахстанской тюрьме, 1 – в турецком госпитале, 3 получили годовой запрет на посещение Туркменистана, 1 был задержан и избит полицией в Азербайджане.
У Монгольского ралли есть всего лишь три правила. Первое: максимальный объем двигателя для автомобиля – 1 литр, для мотоцикла – 125 «кубиков». Иными словами, чем хуже автомобиль, тем лучше, а из двухколесных идеально подходят скутеры. Исключения делаются только для чего-нибудь совсем необычного или с «повышенной юмористической ценностью», вроде вилочного погрузчика или подъемного крана.
Второе правило – благотворительный взнос в размере 1000 фунтов стерлингов ($1875) с машины. То есть примерно по 500 с персоны: путешествовать в одиночку крайне не рекомендуется по объективным причинам, более чем вдвоём – тоже, из соображений какого-никакого комфорта. При этом существует еще вступительный взнос в размере 227 фунтов ($422). Может показаться, что подвергать себя опасному и утомительному путешествию за такие деньги – полное сумасбродство, но на самом деле не стоит забывать, что дело происходит в цивилизованной Англии, где гораздо проще договориться как с местечковыми СМИ, так и с местечковыми конторами, желающими «сделать себе PR» за счет участников. Так что при желании расходы можно свести на нет.
Ну и третье правило. Оно гласит: «Каждый сам по себе». Никто ни за что не отвечает, чем больше приключений участник получит на свою голову и все остальное, тем успешнее проходит поездка. Организаторы помогают только получить все необходимые визы перед ралли и продать свои автомобили в Улан-Баторе после.
Каждый экипаж самостоятельно выбирает маршрут до конечной точки пробега. Проехать через Украину решили спортсмены-любители, которые участвуют в ралли на уникальном транспорте – пожарных автомобилях английского производства. До этого иностранцы уже преодолели половину пути ралли - около 7 тысяч километров, побывав в Турции, Иране, Казахстане, Туркменистане, Молдове. Посмотрев красоты Одессы и других приморских городов, они устремились на украино-российскую границу, в Новоазовск. Тут и начались приключения иностранцев в Донецкой области. Широкой души украинские таможенники гостей на диковинных автомобилях пропустили, а вот их российские коллеги потребовали на транспорт документы, которых у путешественников не оказалось. Таким образом, въезд в Россию пожарным машинам был закрыт.
Практически неделю экипажи трех автомобилей прожили на Новоазовской таможне. Непредвиденные трудности сломили одну из команд, участники которой предпочли развернуться и поехать обратно. По пути в Англию они подарили свой пожарный автомобиль Молдове.
Изначально же планировалось, что все три спецтехники по прибытии в монгольскую столицу будут презентованы местным пожарным. Остальные же путешественники решили перебраться в Донецк до решения возникшей проблемы. Но, судя по всему, иностранцы не очень переживают по этому поводу: ведь тот, кто умудрится добраться до финиша, избежав опасностей, ни разу не поломавшись и вообще без проблем, тот позорно провалил свою гонку. Ибо ее цель – не город Улан-Батор, а максимальная концентрация приключений, опасностей и неожиданностей на каждый временно-пространственный отрезок. Впрочем, как показывает опыт прошлых гонок, а они проводятся с 2004 года, дойти до финиша удается в самом лучшем случае половине команд. Кроме того, на участников ралли не раз нападали вооруженные грабители, кто-то из гонщиков попал в тюрьмы и больницы, но иногда путешествие прекращают из-за приятных моментов - одна команда объявила помолвку.
ДОНЕЦК РАЗБАВИЛ КОМАНДУ
Уже в Донецке развалилась и вторая команда, и лишь один молодой англичанин Джонатан Чокси решил в гордом одиночестве продолжать свой путь. 21-летний студент незадолго до старта ралли на интернет-аукционе купил пожарную машину 1953 года выпуска. Спецтехника марки «Bedford» обошлась ему в тысячу евро. В этой машине помещаются пять человек, трое могут одновременно тушить пожар. Она вмещает 2 кубометра воды и может также качать воду из реки или озера. «Монголия – жаркая сухая страна. Там случается множество пожаров. В Улан-Баторе есть пожарные машины, но за городом нет хороших машин и там к тому же плохие дороги, а это – внедорожник, который будет полезен за городом», - считает участник «Mongol Rally 2010».
Несмотря на все превратности авантюрного путешествия, Джонатану повезло: он познакомился в Донецке с англоговорящим студентом из Германии Матиасом Улеманном, который предложил ночлег на время пребывания в шахтерской столице. Ко всему прочему, новый друг Джонатана договорился о стоянке для автомобиля. Помогли англичанину и с ремонтом спецтехники. Механик Виктор Зайцев основательно покопался в машине и устранил неполадки. «Были течи масла, трансмиссия не в порядке немножко была, нелады с коробкой передач и мостами… После ремонта этой машины я пришел к выводу, что, несмотря на свой преклонный возраст – 57 лет, - она еще столько же может прослужить. Я не перестаю удивляться инженерной мысли английских конструкторов – машина очень простая. Как говорят, все гениальное – просто», - с блеском в глазах рассказал 47-летний мужчина. По словам Виктора, полноприводный пожарный автомобиль, в котором «спрятаны» 230 «лошадок», может ехать с максимальной скоростью 60 км/ч. Можно смело это английское чудо техники назвать «пожирателем топлива», ведь на 100 километров авто расходует порядка 30 литров.
После знакомства с Джонатаном и его автомобилем Виктор принял решение ехать с молодым англичанином до Монголии. «Для меня это путешествие на столь заметное расстояние будет не первым. Дело в том, что я 18 лет проработал дальнобойщиком. Я в ту сторону ездил - доходил до Казахстана, но в Монголии, к сожалению, не был», - поделился Зайцев. Влиться в команду решил и заместитель директора по неясным вопросам экипировочного центра «Вертикаль» Вадим Моисеенко, который занимается документами, позволившими продолжить намеченный маршрут. «Я сразу согласился поехать, тем более что давно собирался в Монголию на «Волге». Планировал поездку на весну 2011 года, а тут такой случай подвернулся. Мечтаю посетить Красные скалы - это юг Монголии, где самые большие залежи останков динозавров, там, где яйца динозавров были найдены. Там же находится древнее дно мирового океана», - рассказал 36-летний авантюрист. Также в путь собирается известный донецкий экстремал Владимир Дубровский. Он возьмет с собой видеокамеру, чтобы снять документальный фильм о «Mongol Rally 2010».
Чтобы добраться до Улан-Батора, а это порядка 7 тысяч километров, интернациональной команде понадобится около месяца. И это при том раскладе, что во время пути не будет незапланированных и столь долгих остановок, например, как в Донецке. Обратно же украинцы планируют добираться на поезде: путешествие из столицы Монголии до Москвы «по железке» займет не меньше недели. А возможно, рискнут и поедут автостопом.
» все новости
|