19.11.2010
Классика жанра. В репертуаре Донецкой муздрамы появилась пьеса ОстровскогоОчередную премьеру на зрительский суд представили в Донецком национальном академическом украинском музыкально-драматическом театре. На этот раз творческий коллектив поставил спектакль «Без вины виноватые» по одноименной пьесе русского писателя Александра Островского.
«Без вины виноватые» - классический образец мелодрамы. В ней сочетаются черты комедии, реалистической бытовой и психологической драмы. Но, несмотря на это, в пьесе есть главная мелодраматическая установка: во-первых, сюжет, в котором все действие разворачивается вокруг «страдающей» героини; мотивы - несчастная мать, смерть ребенка и предательство любимого человека. Во-вторых, характерно для мелодрамы: смена имен (в 1 акте героиню зовут Любовь Ивановна Отрадина, во 2 акте ее зовут Елена Ивановна Кручинина). Разумеется, фамилии, что свойственно Островскому, говорящие: отрада – радость, а кручина - печаль. В-третьих, счастливый конец.
Режиссером постановки выступил Евгений Курман. «Я знаю, что подобный материал художественный руководитель театра Марк Бровун хотел поставить очень давно, идея спектакля вынашивалась около трех лет. Просто все время ждал ситуации, в которой можно было бы за это взяться. И мы решили, что пора это сделать, и взяли такой сложный материал. Сложность не в том, что материал классический. Сложность в том, чтобы вернуть актерам классический способ существования, манеру. Трудности были, потому что современные требования отличаются от данного формата. Но мы это сделали, потому что это нужно, в этом есть необходимость. Это все равно, что съездить на родину», – рассказал киевский режиссер, который в позапрошлом сезоне презентовал донецким театралам мюзикл «Сорочинская ярмарка».
В одном из эпизодов на сцене появляется маленький ребенок – главный герой Гриша Незнамов в детстве. Выяснилось, что четырехлетний Марк - театральный ребенок, сын главного балетмейстера Василия Маслия. «Он возрастом и внешностью идеально подходит для маленького Гриши. Понятно, что ребенок в своем возрасте, в своем уровне сознания не может выдержать взрослых нагрузок. Он более свободен, не знает необходимости. И ему не объяснишь, что репетиция – и надо. Он верит в другие истины. Он верит в папу и маму. Но были интересные случаи. Когда мы с ребенком работали на «холодной» сцене – он приходил, на сцене ничего не происходило. Была только его сцена. И он свою роль исполнял блестяще. А в прогоне, когда он увидел, что на сцене происходят некие события, там есть целый мир, то он не хотел туда идти. Нужно было его вписывать, чтобы он это сделал своим. И ребенку нужно было доказать, что это игра», – рассказал о рабочих моментах Евгений Курман.
Таисия МИШИНА
» все новости
|