26.11.2010
Одеть Украину. Андре Тан: «Понятия «модно» уже не существует» Этот талантливый дизайнер не витает с облаках кричащего гламура и бездумной экстравагантности. Именно с его легкой подачи в гардеробе украинских модниц появилась одежда стиля Smart сouture - интеллектуальной моды. А вслед за ним и Smart casual – одежда попроще, но такая же качественная. Андре Тан одел школьников, стюардесс… Он постоянно развивается, растет как профессионал, и не только в мире моды. И сейчас, когда Андре Тан стал выпускать одежду по более демократичным ценам, доступную даже девушкам со средним достатком, можно с уверенностью сказать, что Украину одеть получится очень скоро.
КРАСИВО И СЕКСУАЛЬНО
- Не много времени прошло с вашего майского визита в Донецк. Что у вас нового произошло за этот период?
- Ой, у нас на самом деле много всего происходит. Мы запустили вторую линию «a.TAN», более демократичную одежду, в которой очень доступные цены. Платья второй линии стоят около 600 гривен, трикотажные кофты по 400 гривен и так далее. В общем, мы потихоньку приближаемся к нашей главной цели – одеть всю Украину. Также мы сейчас открываем «Андре Тан Concept Bar» в Киеве. Кроме того, через несколько дней состоится открытие нашего моно-магазина по второй линии. На данный момент мультибрендовых магазинов около 27 по Украине, а моно-магазинов «a.TAN» пока два (в Киеве и в Харькове), и третий мы хотим в этом году открыть в Донецке. Это будет магазин второй линии - Smart casual, то есть одежды, которую мы носим каждый день.
- Как восприняли киевские модницы магазин второй линии «a.TAN»?
- Вы знаете, в Киеве мы работаем уже два месяца, и у нас достаточно хорошие кассы. Мы даже не ожидали, что так хорошо все пойдет. Сейчас мы планируем запустить и спортивную линию «a.TAN», и линию с купальниками и парео - летнюю линию, которая будет в середине зимы. Плюс ко всему мы выпустим для второй линии предновогоднюю коллекцию коктейльных платьев, где платье будет стоить 800 - 900 гривен максимум. Это будут очень красивые и сексуальные платья с открытыми спинами.
- Расскажите о вашей коллекции для стюардесс. Как скоро мы увидим прекрасных работниц аэрофлота в прекрасной одежде от Адре Тана?
- С первого октября они уже должны быть одеты в эти костюмы. Мы сделали максимум для того, чтобы это были самые сексуальные стюардессы во всем мире. Мне кажется, что когда люди летят в небе, то это уже для них стресс, и нужно как-то сгладить возможные острые углы. Именно поэтому на наших костюмах для стюардесс будут розы, глубокие декольте. Но самое главное: эту одежду можно носить наизнанку. У них очень красивая изнанка. Все стюардессы по этому поводу очень много стебались и говорили, что когда они запачкают жакет, то обязательно перевернут его и будут носить наоборот.
- А как вам удалось скрестить функциональность и такую гламурность в костюмах для стюардесс?
- Вы знаете, существуют очень строгие правила, поэтому было не так-то и легко. Те юбки, которые я хотел сделать для них изначально, нельзя было надевать, потому что существует техника безопасности. А пышные юбки им нельзя, потому что в самолете очень узкие проходы. Также согласно технике безопасности нужно было сделать такую одежду, чтобы было удобно поднимать руки. Так что это было непросто – сделать одежду и сексуальной, и удобной. Требования у нас были достаточно жесткие, но мы их все учли.
- Что касается коллекции, которую вы привезли в Донецк… Что в ней интересного?
- Здесь будет Smart casual «a.TAN». Это, прежде всего, удобные вещи, удобные брюки, платья, кашемировые кофты, пальто, объемные шарфы, крутые перчатки с камешками.
В основном, в этой коллекции акцент идет на приятность одежды и на ее комфорт. Это очень текучие ткани, это джерси, кашемиры, шелка, вискоза, очень приятные хлопковые трикотажи.
МУЖЧИНЫ ДОСТАТОЧНО ЗАЖАТЫ
- Мне всегда было интересно, во что одеваются сами дизайнеры. Вот что на вас сейчас надето?
- Сейчас на мне, кроме рубашки Андре Тан, все не мое. (Смеется.) Очки - Marc Jacobs, пиджак – Jean-Paul Gaultier, штаны – Roberto Cavalli, туфли – Pollini. На самом деле проблема лишь в том, что я не делаю мужскую одежду. И из-за этого я очень сильно страдаю. У меня была пара попыток сделать мужскую линию, но они не увенчались успехом. Ведь мужчины в Украине достаточно зажаты. Они хотят носить классику, а мне неинтересно это делать. Для этого есть другие дизайнеры. А если говорить о каком-то креативе, то они не всегда готовы за это платить.
- Скажите, а принты с изображением ангелочков на коллекциях «a.TAN» - это апелляция к Гапчинской?
- Да. Вообще, мы с Женей достаточно дружны. Такой тандем, знаете, как Марк Джейкобс и София Коппола. У нас такие же тесные отношения с Женей Гапчинской. Она очень легкая, меня вдохновляет ее творчество, оно очень милое.
- Адре, у вас множество проектов – коллекции одежды, телепрограммы, теперь еще и развлекательное заведение открыли…Скажите, каким проектом вы гордитесь больше всего?
- Я сейчас очень горжусь нашей второй линией «a.TAN», потому что я давно это хотел сделать. Ведь все-таки первая линия – это хорошо, она очень востребована в Европе, в России, в Украине. Но не одни же миллионеры живут в Украине. Кроме того, я очень горжусь второй линией, потому что она достаточно качественная. Мне многие дизайнеры говорят: «Как ты можешь эти итальянские красивые ткани использовать во второй линии? Это же ткань Jean-Paul Gaultier, почему ты ее используешь во второй линии? Это же дорого!». На это я просто отвечаю, что не могу людей одевать в синтетические ткани. Даже если это вторая линия, даже если одежда в ней недорогая. Моя задача сейчас не заработать миллионы, моя задача - чтобы вся Украина ходила в Андре Тане.
БЕЖ ВСЕ ТАК ЖЕ В МОДЕ
- Андре, по традиции посоветуйте, какие формы и цвета носить в этом сезоне?
- В этот раз модны 70-е годы. Поэтому вам нужно обязательно достать брюки «клеш» своей мамы, и вы будете самой-самой модной в этом сезоне. Что касается цветовой гаммы, беж не выходит из моды. Модны все песочные оттенки. Но самое главное, чтоб вы не сливались с цветом. То есть нужно, чтоб одежда была на два тона темнее или на два тона светлее, чем ваша кожа. Несмотря на то что эта тенденция была в прошлом сезоне весна-лето, она перекочевала и в осенне-зимний сезон. Также актуальны серые оттенки. А так, в принципе, 70-е - 80-е – это самый главный тренд.
Если забегать немного наперед, касательно сезона весна-лето, в моде будет минимализм. То есть все очень скромно, строго и никаких излишеств. Причем эти тренды предлагают даже такие именитые дизайнеры, как Dolce&Gabbana и Versace, - те, которые всегда обильны красками и яркими аксессуарами. У нас тоже будет не свойственная нам минималистическая коллекция. Это мировая тенденция, мы с этим ничего не можем поделать.
- А аксессуары?
- Ой, вы знаете, очень модными были огромные сумки, но сейчас они, наоборот, уменьшаются. Причем многие дизайнеры сейчас предлагают смешивать - огромная сумка и на ней висит сумка поменьше. То есть вы можете ходить на вечеринки с клатчем, а днем бегать с огромной сумкой.
На самом деле сейчас такого понятия, как «модно», уже вообще не существует. Слово «модно» в основном употребляется для масс-маркета. Ведь в масс-маркете разрабатывают коллекции как минимум за год до сезона. И они не создают моду, они ее повторяют. Ну, как Zara, H&M, Mango и т. д.
- Адре, ну раз сейчас моды нет, то получается, что нужно делать ставки на индивидуальный стиль?
- Да. Я считаю, что мы сейчас живем в эру, когда каждый является личностью и каждый может выражать себя как угодно. Сейчас каждый может реализовываться, каждый может вести свой блог. Вы можете снять себя на мобильный телефон, выложить на Facebook, и у вас может быть 300 тысяч посетителей. Конечно, у нас в этом плане все поскромнее, чем в Европе, потому что у нас люди боятся одеваться как-то нестандартно. Но, несмотря на это, главное, чтоб у каждого была своя фишка, свой стиль. Это основное.
Эльмира НАУМЕДЗЯНОВА
» все новости
|