17.01.2011
Дороже едешь – дальше будешь. Проезд в общественном транспорте дорожает. Таксисты с повышением тарифов решили повременитьНовый год начался с повышения тарифов. С осторожностью, присущей символу года Кролику, чиновники забросили сначала весточку о новых тарифах на ЖКХ, а следом и на проезд в общественном транспорте. О данных нововведениях, конечно, местные власти предупредили народ еще в декабре. Даже не предупредили – намекнули. Намек оказался довольно серьезным!
Так, за несколько дней до Нового года мэр Донецка Александр Лукьянченко сообщил, что в 2011 году могут повыситься тарифы на проезд в коммунальном и частном общественном транспорте. «Если выросло в цене топливо более чем на 40% за год, то, наверное, есть вопросы, которые необходимо рассматривать и решать. Но городская власть не устанавливает тарифы частным перевозчикам. Городская власть принимает к сведению те расчеты, которые они предлагают. И может рекомендовать областной комиссии по ценам проверить правильность расчетов», – отметил городской голова.
Также мэр добавил, что поддерживать тарифы на проезд в коммунальном транспорте на том уровне, на котором они находятся, сейчас все труднее. «На сегодняшний день существует огромная армия льготников. Бесплатно в городе Донецке ездят 60%. Содержать коммунальный общественный транспорт становится очень сложно», – резюмировал Александр Лукьянченко.
Некоторые частные перевозчики Донецка о своем желании повысить цену на проезд на 50 копеек, заявили еще осенью прошлого года. На сегодня рассмотрен вопрос по некоторым маршрутам, подавшим документы, но окончательного решения еще не принято.
"Подали документы и рассмотрены маршруты №5 (Ж.д вокзал – ТК Метро), №35А (Ж.д - мкр. Широкий), №25 ( ДП мкр. Широкий - ТК Метро), №20в (АС Центр - АС Буденовка), №11а (АС Центр - мкр. Восточный), №28 (АС Буденовка - АС Крытый рынок), №42а (АС Центр – Горбольница №14) и №65 (АС Абакумово – кладбище шахты №29, ДП ул. Пинтера). Рассмотрены в сторону увеличения, в среднем, на 50 копеек. Но окончательного решения еще не принято", - заявили в горсовете. При этом другие частные и муниципальные перевозчики с расчетными материалами не обращались. Помимо городских уже подорожали и междугородние пассажирские перевозки выросли в среднем на 10-20%, правда, пока не на всех маршрутах и не у всех перевозчиков.
Причину столь резкого повышения тарифов чиновники видят в том, что с 1 января 2011 года налог с владельцев транспортных средств заменен на увеличенный акциз на топливо, что приведет к очередному подорожанию цен бензин. Напомним, в конце декабря 2010 года Антимонопольный комитет обязал 18 крупнейших нефтетрейдеров не допускать необоснованного синхронного повышения розничных цен на бензины и дизельное топливо. С 2011 года согласно принятому Налоговому кодексу акциз на бензин увеличился на 37,9% до 182 евро/тонна.
В начале января Антимонопольный комитет возбудил дело по факту резкого повышения цен на бензин марок А-95 и А-92 в конце 2010 и в начале 2011 годов со стороны основных операторов рынка.
Вместе с тем, повышение цен на бензин случилось еще с месяц назад. «А таксисты пока цены не повышали, возможно, лишь незначительно», - сообщил «МК» председатель профсоюза таксистов Виктор Гула и добавил, что подорожания проезда в такси избежать не удастся.
«С 2009 года произошло ухудшение парка автомобилей. Поэтому можно сказать, что на 10% количество машин сократилось. Причина в пресловутом кризисе… До кризиса парк автомобилей обновлялся, как правило, за счет кредитования. Кредиты с рынка ушли и поэтому парк не обновляется!» - объяснил Виктор Васильевич. Максимальный же срок эксплуатации автомобиля в режиме такси – 5 лет. Большинство машин свой срок уже «откатали». «Многие службы такси пользуются демпинговыми принципами, вот народ и пересел на более дешевые автомобили. Наступил нижний предел рентабельности. Заметили, что снова стали появляться «Жигули» с шашечками?» - рассказал Виктор Гула.
Кстати так называемые «бордюрные» такси своей погоды в вопросе увеличения тарифов сделать не смогли. «Единственно – они создают негативный имидж, потому что, по сути, являются неорганизованными таксистами, не подчиняющимися какой-то одной диспетчерской службе», - подчеркнул Виктор Гула.
Пользуясь случаем, попросили мы председателя профсоюза таксистов внести ясность в вопрос выдачи чеков об оплате по таксомотору. В последнее время о такой услуге все чаще стали говорить как об обязательной и необходимой. По словам Виктора Гулы, порядка 30% заказчиков интересуется возможностью получить чек после совершения поездки. «Перевозчики, являющиеся субъектами предпринимательской деятельности, могут выдавать подобные чеки, но когда это требуется. Как правило, мы клиентам советуем – когда звоните в диспетчерскую службу, сразу интересоваться, какая машина будет подана – с чеками или без», - объяснил Виктор Васильевич. Но, по словам председателя, на данный момент порядка 70% перевозчиков не являются СПД, поэтому выпросить чек в таком случае будет сложно.
Дарья КИЯНИЦА
» все новости
|