01.04.2011
Король баритонов. Дмитрий Хворостовский: «У меня нет трудовой книжки» Народный артист России Дмитрий Хворостовский является обладателем не только чувственного тембра голоса, но и красивой внешностью. У знаменитого артиста нет отбоя от поклонниц, несмотря на то что буквально через полтора года Хворостовский отметит 50-летний юбилей. А еще он каждое утро жмет от груди штангу, подкачивает мышцы и занимается на беговой дорожке. О том, какие качества он узрел в премьер-министре Украине, о рокерской юности и сотрудничестве с Игорем Крутым знаменитый артист рассказал журналисту «МК»-Донбасс».
«В предыдущий раз я выступал в Донецке давно. И мне очень интересно вернуться в этот город, посмотреть, во что он превратился. Тем более что теперешняя политическая команда, я знаю, происходит из этого края. Здесь люди строгие, конкретные, деловые, держащие свое слово. Люди, которые имеют определенные перспективы для вашей страны», - забегая вперед, сказал артист, поудобнее усаживаясь на стуле.
ПОЧУВСТВОВАЛ ХАРИЗМАТИЧНОСТЬ АЗАРОВА
- Вы так хорошо отзываетесь о нашей власти. Знакомы с кем-то лично?
- Я был на ужине у премьер-министра Николая Азарова. Это первый человек из ваших властей, с которым я познакомился. Это серьезный, крепкий мужик с глубинным знанием жизни, разбирающийся в людях, уверенный в том, что ему нужно, для политика достаточно просвещенный в разных областях. Я был по-хорошему приятно удивлен, общаясь с ним. Интересный харизматичный человек, с которым есть о чем поговорить.
И я ощущал его приятную ауру.
- Благодаря кому и чему вы достигли большого профессионального успеха?
- Мне очень повезло: я с детства был окружен интереснейшими, удивительными людьми, благодаря которым я, как губка, впитывая в себя все, смог чего-то достичь. Прежде всего - родителям, которые вопреки моему сопротивлению настаивали на том, чтобы я учился музыке. Несмотря на мои взбрыкивания и увиливания от родительского контроля, они сумели меня довести до конца, чтобы я стал музыкантом. Также это мои педагоги, профессор красноярской консерватории Екатерина Иофель и Ирина Архипова, которые поддерживали меня, отслеживали каждый мой шаг. И сейчас я абсолютно счастлив, что мне доводится работать с величайшими музыкантами мира.
- А разве личные качества ничего не значат? Ваши терпение, целеустремленность, трудолюбие…
- Я вообще состою из одних недостатков. Я не завидую людям, которые окружают меня, живут со мной и вынуждены меня терпеть. Мне кажется, я не очень простой человек, и постоянно пытаюсь с собой бороться.
- Для оперного артиста имеет значение его внешний вид?
- Конечно. Ведь на сцене все обозримо, она как зеркало, иногда - кривое. Для артиста важен контакт со зрителем, и каждый раз начинаешь с нуля, чтобы их расположить к себе. Со слушателями, которые подчас снисходительно воспринимают твои исповеди со сцены, приятная внешность помогает. Но в последнее время я часто пою каких-то уродливых персонажей, страшных горбунов и намеренно искажаю свою внешность. Мне больше нравится играть злодеев, чем быть секс-символом. Спросите любого актера, и он скажет, что характерные роли отрицательных героев гораздо интереснее. После таких партий Онегин у меня получается другим, сложным и близким к образу злодея.
В ЮНОСТИ БЫЛ РОК-МУЗЫКАНТОМ
- Как вы относитесь к популярной музыке, к року?
- С Игорем Крутым мы сделали проект «Дежавю». Он был представлен публике в ноябре 2009 года в Государственном Кремлевском дворце. Это синтез итальянской лирики Лилии Виноградовой, современной музыки Игоря Крутого в моем исполнении. «Дежавю» – это эксперимент, пример совместной работы представителей разных музыкальных жанров. Моя оперная публика не всегда бывает довольна такими экспериментами. Но я - творческая личность и ищу себя в новых ипостасях. Наша работа с Игорем продолжается, есть другие совместные планы. К рок-музыке я тоже хорошо отношусь. С 14 до 17 лет играл в рок-группе. Занимался рок-музыкой, был фанатично ею поглощен, потом охладел. Но мое восприятие этой музыки осталось.
- На мировой оперной сцене вы удивили еще и тем, что соединили в себе камерное пение и оперу…
- Да, это наша традиция. Типично советская русская особенность: оперным певцам заниматься еще и камерной музыкой. И я сейчас даже не могу сказать, что лучше. Одно другому и мешает, и не мешает. Оперное пение отличается от камерного, и приходится перестраиваться. Иногда это болезненно. Особенно в моем случае, когда нужно и поп петь, и другую музыку, где совершенно иное микрофонное звучание и специфическое извлечение звука. И не каждый это может совмещать. Мне казалось, что у меня это получится легко и безболезненно. Ан нет. Вся жизнь так создана: когда думаешь, что ты ухватил Бога за одно место, ты, как правило, по этому самому месту и получаешь. Вот так.
«YouTube» КРАСНУЮ ПЛОЩАДЬ ЗАМЕНИЛ
- Кто был кумиром у вас в юности?
- Я с детства любил пение Федора Шаляпина, это непревзойденный русский певец. Каждому исполнителю стоило бы у него учиться. Мне кажется, что Шаляпин до сих пор не выглядит наивно, хотя, когда слушаешь многих певцов того времени, хочется смеяться. Все-таки со временем сильно меняются манеры, интерпретации образов. А Шаляпин доводит настоящие эмоции в каждой музыкальной фразе, и это пересекает все границы стилей и манеры. Ирина Константиновна Архипова мне кажется абсолютно уникальной певицей, которая с годами становилась лучше. Это можно проследить по записям ее выступлений. Я преклоняюсь перед Еленой Васильевной Образцовой. Она полная противоположность Архиповой. Образцова - это стихия, буря, обаяние внутренней и внешней энергии.
- Вы первый оперный певец, давший сольный концерт на Красной площади. Его транслировали 25 стран мира. Вы планируете такие масштабные выступления в ближайшее время?
- Ничего такого не предвидится. Я регулярно пою в Кремле, и практически каждое мое выступление показывает телевидение, оно меня балует таким образом. Через несколько минут эти записи появляются в «YouTube», где их смотрит весь мир. Так что мне грех жаловаться. А петь на Красной площади - очень почетно и необычно, но это не концертная площадка.
- Считаете ли вы себя свободным человеком?
- Я абсолютно свободный художник. Вот уже более 20 лет я нигде не состою, не числюсь. Нигде не получаю зарплату, у меня нет трудовой книжки. И все же я относительно свободный человек.
Таисия МИШИНА
» все новости
|