29.06.2011
«Пингвин» до полюса довезет. Дончанин собирает деньги на мечту всей своей жизниУже более пяти лет житель Донецка Леонид Микула грезит о путешествии на Южный полюс. Он даже сам сконструировал «Пингвин-МС» - небольшую капсулу с велосипедным приводом, на которой планирует передвигаться по бескрайним просторам, покрытых снегом и льдом. Экстремальный путешественник уже и команду единомышленников собрал, и единственной проблемой на сегодняшний день остается нехватка денежных средств для старта экспедиции.
С этой целью экипаж парусного велоковчега отправился в путь по украинским городам. Конечно же, в этом списке Донецк значился под первым номером. На благотворительной акции в парке культуры и отдыха имени Щербакова в поддержку первой украинской экспедиции к Южному полюсу корреспондент «МК-Донбасс» и встретился с Леонидом Микулой. «Имена всех тех, кто внесет свою лепту в поддержку похода, будут вышиты на государственном знамени экспедиции, которое решено водрузить на полюсе», - отметил он.
ПОДАЙТЕ ДЕНЬГИ НА ЭКСПЕДИЦИЮ
К этой экспедиции дончанин готовился, можно сказать, всю свою жизнь. «С 2001 по 2003 годы я строил велоковчег, а спустя три года стал уже непосредственно готовиться к экспедиции на холодный континент. Я хочу осуществить свою мечту к столетию покорения Южного полюса, тем более что представители Украины ни разу не были в подобной экспедиции», - заявил крепкий седовласый мужчина.
Для того чтобы мечта Леонида Микулы стала реальностью, необходимо по 35 тысяч долларов на человека (порядка $105 тыс. на команду). Сейчас в казне путешественников имеется около 60% от нужной суммы. По предварительным данным, поездка на край Земли займет от 30 до 50 дней – все будет зависеть от погоды в Антарктиде. «Мы из Донецка в Киев на автомобиле отправляем ковчег. Далее на грузосамолете ковчег следует в Аргентину или Чили, и мы на пассажирском самолете туда же. На месте получаем транспорт. Потом переправляемся на край Южной Америки, откуда стартуют все самолеты на Антарктиду. И опять на самолете до конечной точки нашего путешествия. А там уже с побережья отправляемся на ковчеге – а это порядка тысячи километров – по полюсу», - рассказал Микула о плане передвижения.
ПО ЗЕМЛЕ И ПО ВОДЕ
По расчетам Леонида Митрофановича, в день по полярной пустыне экипаж планирует проходить на веломобиле по 30-35 км. Это хорошая скорость для веломобиля в условиях суровой Антарктиды. Путешественникам предстоит преодолеть до 1,8 тыс. км коварных трещин во льду и высоких снежных наносов. Экспедицию они планируют начать в конце ноября, когда на материке будет разгар лета. В это время не такие суровые бури да и немного «теплее» - до 40 градусов мороза.
Несмотря на свою простоту, конструкция веломобиля продумана до мелочей. Кузов транспорта выполнен из двух слоев стеклопластика, между которыми - утеплитель. Попасть в него можно через люк на крыше. А разбирается веломобиль на нижнюю и верхнюю части только в случае крайней необходимости. Изобретение с раскладывающимися сиденьями внутри, четырьмя колесами снаружи и мачтой для паруса, приводится в движение конструкция с помощью педалей – от мускульной силы экипажа. Скорость на суше веломобиль может развивать до пятнадцати километров в час, на воде - до восьми. Днище сконструировано таким образом, что на нем выступают полозья с металлом для движения по льду, в случае когда под днищем снег, полозья проваливаются в него, а веломобиль скользит уже на двух полосах лыж - составной части дна. Впрочем, при очень рыхлом снеге и само днище становится скользящей поверхностью. Так что «Пингвин-МС» может совмещать в себе одновременно функции веломобиля, яхты, катера, механических саней и буера, а также уютного, но немного тесного жилья для экипажа (длина агрегата составляет чуть более двух метров, а ширина - 1,3 метра).
Для разогрева пищи путешественники собираются использовать специально изготовленный таганок и сухой спирт. Запас продуктов минимальный, на весь путь - по сто килограммов сухих концентратов на каждого. А обогревать кабину внутри веломобиля они будут с помощью обычных восковых свечей, так как надеются, что теплоизоляция и тепло их дыхания помогут сохранить в герметически закрытой кабине плюсовую температуру.
ПУТЕШЕСТВИЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ!
Кстати, свое уникальное изобретение Микула посвятил знаменитому путешественнику - англичанину Роберту Скотту - храбрецу, который впервые в истории решил покорить полюс силовым методом, таща сани к самому сердцу Антарктиды и обратно. И тогда Скотту удалось дойти до полюса, но обратно он не вернулся. Сегодня этот путешественник является для 69-летнего дончанина настоящим кумиром, о чем и говорят последние две буквы в названии велоковчега - МС, что расшифровывается как «Посвящается Скотту».
Глядя на веломобиль, трудно представить, что на таком транспорте возможен поход через ледяные торосы и снега к полюсу. Правда, опыт преодоления расстояния и трудностей путешественники имеют уже немалый. Леонид Микула сплавлялся по бурным рекам Сибири и Урала, за его спиной тысячи километров путешествий в экстремальных условиях. В 62 года украинец совершил уникальное турне на велосипеде и ходулях через Европу.
Эта поездка станет знаменательной, ведь донецкий веломобилист решил приурочить ее к 20-летию независимости Украины и 100-летнию первого покорения Южного полюса норвежской экспедицией Руаля Амундсена. Помимо этого Леонид Митрофанович в Антарктиде планирует отметить свое 70-летние. «Я хочу доказать всем, что в жизни каждого человека, независимо от его возраста, должно быть место настоящим приключениям, действительно героическим поступкам, крепости духа и множеству интересных идей, для того чтобы человек познал себя и показал это людям», - подытожил Леонид Митрофанович.
Фото из личного архива Леонида Микулы.
Таисия МИШИНА
» все новости
|