27.07.2011
Ход «конем». Силач Василий Вирастюк ударил мотопробегом по бескультурью на автомобильных дорогах нашей страны.Знаменитый силач Василий Вирастюк на мотоцикле за десять дней посетил 25 областных центров, преодолев 5033 км. Компанию в столь экстремальном путешествии под лозунгом «Отправился в путь - вежливым будь!» спортсмену составили столичные байкеры. Таким вот образом участники мотопробега, который стартовал в Киеве 17 июля, хотели привлечь внимание к двухколесным железным коням, к безопасности на дороге и напомнить о взаимном уважении среди водителей абсолютного любого транспорта, в том числе и двухколесного, будь то мотоцикл, скутер или даже велосипед. Одной из стоянок на пути следования байкеров стал и Донецк.
АМЕРИКАНСКИЙ ХАЙВЕЙ НАМ ТОЛЬКО СНИТСЯ
Угольная столица стала единственным городом, куда мотоколонна прибыла с трехчасовым опозданием. Свою непунктуальность участники акции объяснили просто - плохие дороги. «Самую жесть мы прочувствовали в Днепропетровской области – от Павловграда до границы Донецкой области дороги практически нет. Также негативные впечатления оставила трасса Тернополь - Львов», - развел руками один из известных байкеров Украины, основатель и организатор байкерского слета «Тарасова гора» Ашот «Сальвадор» Арушанов.
О качественных дорогах 41-летний киевлянин знает не понаслышке. За рулем американского мотоцикла «Harley Davidson» Ашот побывал в Израиле, а не так давно смог прочувствовать качественные дороги Америки. «Техника, на которой сегодня передвигаются байкеры и автомобилисты, стала на порядок требовательнее к качеству дорог, чем это было 10-15 лет назад. После возвращения из Штатов я в Киеве еще неделю не садился за руль мотоцикла – не мог привыкнуть к отвратительному состоянию отечественных дорог», – поделился он.
БЕСПРЕДЕЛЬЩИКИ НА «LANOS» И «CHEVROLET»
Стаж вождения мотоцикла у президента профессиональной лиги стронгменов Украины в разы меньше, чем у Арушанова, но и этих четырех лет Вирастюку хватило, чтобы понять: водители автомобилей не уважают любителей двухколесного транспорта. «Я решил организовать акцию под названием «БайкКрай», потому что своими глазами увидел, как агрессивно и нагло ведут себя автомобилисты по отношению к мотоциклистам. На украинских дорогах не хватает вежливости автомобилистов к байкерам и наоборот. Порой складывается такое впечатление, что владельцы машин попросту не видят нас. Одни подрезают, другие по мобильному телефону все время разговаривают и поворачивают, не включив при этом повороты. Все это подвергает водителей двухколесного транспорта опасности», - негодует заслуженный мастер спорта Украины.
Порцию неуважения в свой адрес байкеры получили еще в самом начале акции, не успев даже выехать за пределы Киева. «У нас на пути появился автомобиль, который мешал двигаться. Всячески перестраивался слева в правый ряд, затем обгонял, отставал. У автомобилиста было какое-то неадекватное поведение», - сказал Василий Вирастюк.
Конечно же, нельзя конкретно обозначить, владельцы каких автомобилей чаще всего хамят на дороге. «Но, по моим наблюдениям, во время многодневного пробега лучше всего к байкерам и другим участникам дорожного движения относятся дальнобойщики. Они полностью понимают нас и всегда уступают дорогу. А вот владельцы легковых автомобилей всегда действуют по-разному. Но все-таки можно сказать, что водители советских машин практически всегда уступают дорогу и владельцы очень-очень дорогих автомобилей также с нами считаются. А вот «середнячки» типа «Lanos» и «Chevrolet» больше остальных создают нам проблемы», - изложил свои наблюдения 37-летний богатырь.
БАЙКЕРСКИЕ РУКОПИСИ – НА СТОЛ ГЛАВНОМУ ГАИШНИКУ
Обо всех проблемах, с которыми приходится сталкиваться байкерам на пути, знает Александр Корнийчук. Начальник Департамента по вопросам транспорта и безопасности на автодорогах Украины при Главном управлении службы спасения вместе с байкерами объехал всю страну и на своем мототранспорте лично прочувствовал все ухабы и кочки на дорогах, а также пренебрежительное отношение со стороны автомобилистов. «Каждый день мы сталкиваемся с нарушением прав мотоциклистов на дорогах. По статистике, за час в Украине случается в среднем до 4 дорожно-транспортных происшествий. А через каждые два часа в них гибнет человек. Конечно, среди виновников ДТП нередко есть и сами мотоциклисты, особенно молодые байкеры, - привел печальные цифры он. - Нам нужна уверенность, что вечером вернемся домой. Поэтому обращаемся ко всем: замечайте нас на дорогах!»
И в каждом городе, где останавливалась мотоколонна, Александр Корнийчук предлагал местным любителям двухколесного транспорта отобразить все свои недовольства, предложения и пожелания в специальной тетради. По его заверениям, эти рукописи в обязательном порядке попадут на стол руководителю ГАИ МВД Украины Валерию Лозовому. «Могу сказать, что большинство записей касаются качества дорожного покрытия. Также байкеры обращаются с просьбой заставить водителей не разговаривать во время движения по мобильным телефонам», - перечислил основные пункты недовольства байкеров Корнейчук.
ДОРОГА, СКОРОСТЬ И ШУМ МОТОРА
До того как пересесть на двухколесный транспорт, Василий Вирастюк был заядлым автомобилистом – за его плечами почти два десятка лет водительского стажа. Причем у стронгмена все категории прав, кроме разрешения на вождение автобусов. Мечту о байке уроженец Ивано-Франковска лелеял с самого детства. «Когда еще был пацаном, то очень хотел купить себе мопед «Карпаты». Но родители постоянно запрещали. Затем желание купить мотоцикл как-то само пришло», - поделился он. Мотоцикл «Suzuki Intruder» с объемом двигателя 1800 кубических сантиметров, на котором Василий Вирастюк колесил по стране, он купил всего два года назад. Без «наворотов и примочек» такой байк стоит не меньше $20 тыс. Байк у Вирастюка большой и тяжелый - 450 килограммов - и может разгоняться до приличной скорости – 240 км/ч. Но при этом сжигает топлива это чудо японского мотопрома в пределах разумного – 7 литров на 100 километров при езде по трассе.
«Это не хобби, я на нем передвигаюсь постоянно - исключение, конечно, зима. Жена, безусловно, переживает, потому что знает, насколько опасны наши дороги. Байкеры не живут - они выживают, а хочется ездить безопасно и спокойно», - посетовал Вирастюк. В Украине почти все байкеры ездят на чопперах (от англ. «chop» - рубить; слово «чоппер» прочно закрепилось за видом мотоциклов с удлиненными рамой и передней вилкой). «И по мере того, как движемся по плохим дорогам, понимаем – надо иметь еще один мотоцикл. Чоппер – для хорошей размеренной езды по классным дорогам, а второй – класса эндуро – для плохих дорог, которых, к сожалению, в нашей стране предостаточно», - высказал свои мысли знаменитый спортсмен.
Фото автора
Таисия МИШИНА
» все новости
|