25.08.2011
Пять лет со дня падения. В Донецкой области почтили память жертв авиакатастрофы рейса 162Неделя для маленького поселка под Дзержинской Донецкой области началась с траурных мероприятий. 22 августа пятый год подряд сюда съезжаются родственники погибших в авиакатастрофы российского самолета рейса 162 «Анапа-Санкт-Петербург». Рейсовый Ту-154 авиакомпании «Пулково» попал в грозу, которая в тот день бушевала над Донецкой областью. Экипаж самолета посчитал нужным обойти грозу по верхнему эшелон, который оказался для самолета такого класса критическим. Мгновение и ТУ-154 свалился в штопор, унеся жизни 171 человека.
Анализ расшифровки записей речевого и бортового самописцев показали, что экипаж до последних мгновений пытался на одном работающем двигателе манипуляциями вывести самолет из плоского штопора, однако усилия оказались тщетными. Причиной катастрофы самолета Ту-154М RА -85185 авиакомпании "Пулково" был вывод самолета при полете в штурвальном режиме на закритические углы атаки и режим сваливания с последующим переходом в плоский штопор.
«Официальная причина авиакатастрофы - ошибка экипажа. Человеческая ошибка. Но говорить, что только это стало причиной - не правильно. Не секрет, что эта ошибка носит системный характер. Это можно объяснить сложными отношениями в становлении рыночной экономике, разрушительной динамике после распада СССР, когда все связи одномоментно порушились. Не могу говорить, что это вина только пилотов. Это проблема гораздо глубже», - подчеркнул в ходе панихиды заместитель председателя комитета по социальной политике правительства Санкт-Петербурга Дмитрий Буйневич.
В годовщину трагедии 22 августа 2007 года на месте катастрофы самолета состоялось открытие монумента в память о жертвах авиакатастрофы. Памятная стела была смонтирована в виде части разбившегося самолета украинской стороной, а плиты с именами погибших прибыли из Санкт - Петербурга.
Марии Морозовой до сих пор кажется, что ее внук вот-вот появится на пороге ее дома. Леонид Швец закончил академию в Санкт-Петербурге и очень хотел повидаться с родными до их отпуска. Перед тем, как садиться в самолет, он позвонил бабушке и сказал:"Встречайте". Но так и не прилетел… «Мы выбрали эту березку, потому что на этом месте опознавали внука. Он был тут», - тяжело вздохнула женщина.
«Здесь погибли дочь и зять. Ей было 29, а ему 34 года. Только все сделали, вырастили, жить начали нормально. И вот так жизнь оборвалась на самом ее пике. Одна-единственная была. Это не пережить…» - вытирая набежавшую слезу сказал Вениамин Махотин. «Я не знаю, как дальше жить. 5 лет прошло. А мне еще хуже. Чем дальше, тем хуже. Вообще теперь жить невозможно», - опустила руку на плече мужа Валентина Махотина.
«Судить или говорить, что кто-то виноват, мы не в праве. Я сам авиадиспетчер, я понимаю, что это такое. Тут много нюансов существует, сколько разбирали случаев и не всегда их правильно трактуют», - подчеркнул в свою очередь отец погибшей стюардессы Виктор Тарасенко. В смерти дочери мужчина никого не винит, для него теперь важно – помнить!
Всего на место падения самолета 22 августа прибыло порядка 70 семей. «Желающих было намного больше», - рассказали в общественной организации «Прерванный полет». Но из-за того, что самолет прилетел только в Ростов, а к месту трагедии нужно было еще добираться автобусами, многие по состоянию здоровья остались поминать дома. Среди полусотни пассажиров есть и пожилые люди. Магрифа Сииловна - ей 81- впервые за пять лет решилась съездить к месту гибели сына. Но для многих такой перелет оказался слишком тяжелым, и люди отказались от поездки.
«Многие родственники остались пожилые, молодежь ведь вся погибла. И у них вот приехать сюда, может, последняя возможность. Они, может, не доживут до 10 годовщины. Если бы был прямой рейс, то желающих было больше сотни», - заключил председатель общественной организации «Прерванный полет» Георгий Ефименко.
Дарья КИЯНИЦА
» все новости
|