16.09.2011
На финишной прямой. Строительство терминала донецкого аэропорта будет полностью завершено к Новому году
Одним из главных объектов заключительного этапа подготовки Донецка к чемпионату Европы по футболу 2012 года,
несомненно, является новый терминал аэропорта. Еще полтора года назад этот объект был у местных властей лишь в планах, а сегодня здесь в ускоренных темпах «выросли» главные воздушные ворота Восточной Украины. По заверению вице-премьер-министра - министра инфраструктуры Украины Бориса Колесникова, строительство современного терминала будет окончено к 28 декабря нынешнего года. Правда, принять первых пассажиров здесь смогут только в конце марта следующего года.
Бразды правления – в руки иностранцев?
Возведение аэропорта сейчас находится в заключительной стадии. В этом убедился Колесников, который в конце прошлой недели с инспекционной проверкой побывал в Донецке. Строители уже приступили к отделочным и инженерным работам в новом терминале, а с 15 сентября начнется еще и монтаж технологического оборудования для багажного отделения. Необходимое оборудование для нового терминала закуплено на 100% и доставлено на стройплощадку. В перспективе, по словам заместителя директора по производству ФПГ «Альтком» Сергея Куприна, здание будет оснащено 29 эскалаторами, 18 из которых находятся в основном здании терминала, и почти 30 лифтами, из них два лифта - панорамных.
Осматривая строящийся объект, Борис Колесников выразил уверенность, что пассажирам будет здесь максимально комфортно. «Пассажиропотоки людей, которые прилетают и вылетают, не будут пересекаться. Терминал сможет принимать и отправлять без дополнительных мер более трех миллионов пассажиров в год… Это будет современный аэропорт, удобство которого оценит каждый пассажир», - считает чиновник.
Вполне вероятно, что сразу же после окончания строительства Донецкий аэропорт будет передан в управление одной из зарубежных фирм. «Это не исключается, если те, кто будет управлять аэропортом, покажут свою более эффективную модель. Есть несколько крупных групп в мире. Есть австралийские группы, которые управляют большинством аэропортов в мире, допустим брюссельским аэропортом. Он вообще практически стоял, а австралийская группа взялась и вывела его на 12 миллионов пассажиров в год. То есть такой вариант не исключен», - сообщил вице-премьер. При этом Колесников отметил, что вопрос, будет ли аэропорт находиться в государственной собственности, является тактическим и об этом еще рано говорить.
Без проблем
Помимо аэропорта к футбольному чемпионату в угольной столице готовят и другие объекты. В приоритете – строительство объездной дороги вокруг Донецка протяженностью 80 км. Ее последняя, четвертая, очередь длиной 20 км должна быть завершена в мае. «Кольцо должно быть сдано в эксплуатацию 15 мая 2012 г. Это вообще не подлежит обсуждению», - заявил Борис Колесников. Второй важнейший объект - завершение объездной вокруг стадиона «Донбасс-Арена». На перспективу чиновник поставил задачу - строительство современной четырехполосной автодороги «Донецк-Луганск». Полная ее эксплуатация должна начаться уже в следующем году.
Судя по лицу Бориса Колесникова, несложно было догадаться, что подготовкой Донецка к европейскому первенству по футболу он остался доволен. По его словам, никаких крупных проблем и недоработок в преддверии чемпионата ни в Украине в целом, ни в Донецке в частности, уже не существует. «Во всей Украине проблемных моментов - ноль! Что касается Донецка, то он на сегодняшний день не хуже и не лучше других. Просто у Донецка при шикарном стадионе были самые плохие стартовые возможности. То есть аэропорта не было вообще и не было даже проекта… Все города готовы в равной степени. Просто кто-то начал раньше, кто-то позже, но в целом мы равны. 26-27 сентября у нас будет инспекция УЕФА, и, я думаю, президент Мишель Платини будет приятно удивлен», - оптимистично заключил вице-премьер-министр.
Фото Сергея ВАГАНОВА
ДОСЬЕ «МК»:
Проект реконструкции КП «Международный аэропорт «Донецк» предполагает строительство новой современной взлетно-посадочной полосы, аэродромно-диспетчерской вышки, перронов, а также строительство нового шестиуровневого терминала и реконструкцию старого. Комплекс нового терминала будет оснащен эстакадой, многоуровневым паркингом и автостанцией.
ЦИФРА В ТЕМУ:
3 000 000 пассажиров в год - пропускная способность нового терминала. Общая площадь нового здания составит 58 тыс. кв. м, площадь залов ожидания – 18 тыс. кв. м, площадь под коммерческие объекты – 10 тыс. кв. метров.
Таисия МИШИНА
» все новости
|