16.09.2011
Не рубите хвост кусочками! Реклама сигарет должна быть запрещена полностью, раз и навсегдаВ четверг участники проекта «Донецк без табачного дыма» провели пресс-конференцию, посвященную поддержке законопроекта № 5164 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины» относительно полного запрета рекламы, спонсорства и стимулирования продажи табачных изделий. Таким образом, а также сбором подписей под обращением к главам фракций Верховной Рады Донецк присоединился к всеукраинской кампании в поддержку полного запрета рекламы табака, в рамках которой 15 сентября состоялись мероприятия еще в 8 областях Украины (в частности, в Киеве, Симферополе, Сумах, Ужгороде, Херсоне, Хмельницком, Черкассах).
Причина всеукраинского ажиотажа проста, как гвоздь. Пять лет назад Украина взяла на себя международное обязательство ввести полный запрет на всю рекламу, стимулирование продаж и спонсорство табачных изделий, ратифицировав Рамочную конвенцию по борьбе с табаком (РКБТ). Согласно статье 13 РКБТ запретить «рекламу смерти» наше государство должно было в течение пяти лет с момента подписания Конвенции, то есть уже в сентябре этого года.
Соответствующий законопроект № 5164 был принят в первом чтении 303 голосами нардепов еще 30 ноября 2010 года. Однако, благодаря табачным лоббистам, в предлагаемом ко второму чтению законопроекте положение о полном запрете рекламы сигарет исчезло, а предлагается лишь список запрещенных для рекламы мест. Борцы с курением настаивают, что частичный запрет приводит лишь к перемещению рекламы табака в незапрещенные сегменты.
По словам руководителя проекта «Донецк без табачного дыма», именно благодаря «изысканной» рекламе сигарет они закладываются в наше сознание как продукт постоянного, ежедневного пользования. Наших детей с раннего возраста приучают к мысли, что сигареты - модный спутник повседневной жизни. В придомовых магазинчиках, в ларьках на остановках, где продаются сигареты, обычно присутствует их псевдогламурная реклама, чаще всего расположенная на уровне глаз ребенка. Законопроект, принятый в первом чтении, был призван как раз убрать эту навязчивую рекламу в местах продажи сигарет. Причем против этого закона выступают только люди, связанные с табачным бизнесом. Даже сами курильщики хотят, чтобы рекламы было как можно меньше, ведь она провоцирует их курить все чаще.
Дмитрий ТРОФИМЕНКО
ЦИФРА В ТЕМУ:
70% населения Украины поддерживают полный запрет на рекламу сигарет
По данным социального опроса учащейся молодежи Донецка, 73% из них так или иначе пробовали курить. Причем 7,5% учащихся начали курить в возрасте до 7 лет! Половина малолетних курильщиков приобрели пагубную привычку в подростковом возрасте, в 12-14 лет, а 30% опрошенных курят постоянно.
» все новости
|