09.11.2011
Велосипедом по бездорожью. Дончанин сконструировал велосипед, на котором можно покорять снежные просторы и песчаную целину
Около двух лет понадобилось жителю Донецка, чтобы воплотить свою идею-фикс в реальность. Тогда, в 2009 году, когда в стране вовсю бушевал кризис, у Дениса Хохлова, специалиста по шахтному и подземному строительству, работы заметно поубавилось, зато появилось время для развития творческих замыслов. Именно тогда 31-летний мужчина стал чертить и мастерить двухколесный транспорт, который впоследствии стал именоваться не иначе, как полноприводный велосипед повышенной проходимости «Кальмиус». К слову, именно на берегу этой реки Денис впервые протестировал свой 14-килограммовый транспорт.
Превращение чахлого «Лебедя» в мощный «Кальмиус»
Несведущий не поймет, а знаток изобретение оценит по заслугам, - эта модель придется по вкусу как профессиональному гонщику, так и любителю экстрима. Ведь «Кальмиус», по утверждению Хохлова, способен ехать по щебенке, пахоте, грязи, снегу и песку. «В обычном велосипеде «Лебедь» я заменил переднее колесо на заднее. Получилось, что оба колеса стали ведущими. Рама претерпела некоторые изменения – она была урезана и переварен рулевой стакан, а вилка – разрезана и развернута под углом 45 градусов, - рассказал о проделанной работе дончанин. Еще мужчине пришлось потрудиться с цепью, ведь, если присмотреться, то цепь на переднем колесе отличается от задней, – она сделана косичкой. У цепи есть свой поперечный люфт. У обычной - люфт минимальный, потому что звенья стоят параллельно. А если звенья поставить косичкой, тогда суммарный люфт увеличивается, что и обеспечивает маневренность велосипеда», - объяснил мастер, которому на стадии разработки велосипеда помогал делать цепь его трехлетний сын Егор. Помимо этого, на переднее колесо Хохлов прикрепил фары, которые собственно изначально и привлекают внимание прохожих, а уже потом люди понимают, что с велосипедом что-то не так.
Даешь велосипед в массовое производство!
Правда, уже сев за руль прототипа велосипеда «Кальмиус», Денис, как человек технического склада ума, сразу же прочувствовал недостатки реакции педалирования на руль. «Я их учел для дальнейшего усовершенствования велосипеда. А для большей проходимости по песку велосипед можно «обуть» в тракторную резину», - заметил он. В перспективе, учитывая все недостатки, дончанин планирует запустить изобретение в массовое производство. По его подсчетам, полноприводный велосипед «Кальмиус» попадет на торговые точки по цене около 2 тысяч грн. А вот патентовать свой велосипед Денис не планирует. Считает, что патенты в нашей стране не работают, и поэтому не видит смысла тратить на это свое время. О своем изобретении Хохлов неоднократно писал производителям велосипедов в Германию, Японию. «Правда, я писал по-русски и они меня не понимали, поэтому так никто и не ответил», - с улыбкой отметил он. К слову, Хохлов уже разрабатывает идею создания водного варианта велосипеда «Кальмиус»: дополнительная плавучесть транспорта будет достигаться за счет утолщенных шин и водных крыльев, и идею полноприводного велосипеда «ДНЕПР» с изменяемым углом «атаки» руля для преодоления затяжных подъемов.
Спустя десятилетия детская мечта стала реальностью
Вообще, идея создания «двухколесного вездехода» Денису пришла в голову еще в детстве, когда он во время летних каникул, находясь в гостях у бабушки, гонял на велосипеде. «Для игры в велофутбол нам нужны были лайбы. А из-за неимения нормального велосипеда мы с пацанами собирали их из подручных запчастей, иногда от разных велосипедов,- в частности, ставили задние колеса на передние и наоборот. В принципе, я еще в далеком детстве понял, что заднее колесо подходит и вперед. Конечно, тогда мы ставили без цепи… В какой-то момент, уже будучи взрослым, появилось желание продлить каникулы и кататься на велосипеде не только в летний период, но и в остальные времена года. Обратил внимание, что зимой обычно не катаются из-за того, что скользко и велосипед сам по себе неустойчив – переднее колесо просто стоит и никуда не едет. И по песку то же самое – переднее колесо «зарывалось», и велосипед останавливался. Это как принцип экстренного торможения железнодорожного состава – песок сыпется на колею под колесо и поезд останавливается», - поделился донецкий конструктор.
Цифра в тему:
1500 грн. понадобилось Денису Хохлову на разработку. 800 грн. – цена велосипеда «Лебедь», который впоследствии трансформировался в «Кальмиус». Также для задумки пришлось приобрести одно дополнительное заднее колесо и еще три цепи, из которых в итоге мытарств получилась одна на передний привод.
Фото автора.
Таисия МИШИНА.
» все новости
|