13.01.2012
Эй, вы - там, наверху! В поисках красивого панорамного снимка дончане лезут на крыши небоскребов Всем нам с детства знаком персонаж популярного советского мультфильма – Карлсон, который очень любил гулять по крышам. Если бы этот мужчина в самом расцвете сил с пропеллером на спине жил в наше время, для него нашлось бы определение – руфер. Данное явление – руфинг или руферство (в переводе с англ. – roof – крыша) – молодежное движение, проповедующее отстранение от суеты посредством прогулок по крышам различных зданий. В переводе на русский язык более точным окажется перевод «крышелазание».
Крыша в помощь
Суть этого направления заключается в том, что один или несколько человек забираются на крышу, берут с собой фотоаппарат, отстраняясь от повседневных забот. Для них это отдых: поднимаясь над жизнью города, руферы забывают о мирских проблемах. Любителей крышелазания с каждым годом становится все больше, а потому это движение добралось и до Донецка. Одним из маститых руферов по праву можно назвать Илью Резника. 31-летний мужчина рассказал «МК» в Донбассе» о своем увлечении, о самом высоком покоренном им здании и о том, с какой крыши мечтает запечатлеть Донецк.
«На первую крышу многоэтажки я попал в детстве, как, вероятно, многие жители города. В то время были открыты двери во все подвалы, на все чердаки и крыши… Желание снять Донецк с высоты появилось три года назад. Благодаря тому, что в городской черте есть немало терриконов, я мог без особого труда подниматься на них и фотографировать Донецк с их высоты. И хотя я поднимался на терриконы не так часто, всего раз в один-два месяца, тем не менее, около двадцати донецких и макеевских отвалов уже посетил. Но все снимки с терриконов были сделаны обычной цифровой «мыльницей», и особым фотографическим качеством я похвастаться не мог, поэтому я обзавелся любительским цифровым зеркальным фотоаппаратом и уже с ним стал искать новые ракурсы для съемки Донецка. И здесь на помощь пришли крыши домов, с которых открывались интереснейшие виды города», - рассказал Илья о старте своего хобби.
- Сколько покоренных крыш уже на твоем счету?
- Не так много, как хотелось бы. Не всегда имеется время и возможность для этого. Но когда планы осуществляются, я получаю огромное удовольствие от процесса фотосъемки и обработки материала… Пока что я снимал только с донецких крыш, но если представится случай побывать на крышах других городов, я с большим энтузиазмом воспользуюсь возможностью. Думаю, любой вид с крыши заслуживает особого внимания, так как каждый раз это свой, особенный взгляд на Донецк. Но из тех видов, что на самом деле впечатляют, стоит отметить вид с крыши 24-этажного ЖК «Панорамный». Вид со стометровой высоты, приправленный оранжево-красным послезакатным небом, на плотную высотную городскую застройку, Кальмиусское водохранилище, мосты. Не меньше эмоций, особенно в вечернее время, вызывает вид с высоты крыши «Бытрадиотехники» по проспекту Мира. С этого места открывается панорама «Донбасс Арены» и окружающих стадион парков. С заходом солнца включается синяя подсветка стеклянных фасадов арены, освещается реконструированный мемориальный комплекс «Твоим освободителям, Донбасс!», загораются фонари, подсветки фонтанов, играет разнообразными цветами отель «Виктория».
Город вдали
- С какой донецкой крыши ты мечтаешь сделать фотографии?
- Хотелось бы поснимать с крыш таких донецких новостроек, как 24-этажный МФК «Пушкинский» на площади Ленина или 16-этажный бизнес-центр «Столичный» по проспекту Хмельницкого. Также было бы неплохо снять вечерний город с крыши какого-нибудь малоэтажного жилого дома старой постройки в районе той же площади Ленина.
- Расскажи интересную историю, связанную с твоим увлечением.
- К примеру, один случай был связан с подъемом не на крышу, а на террикон в Червоногвардейском районе Макеевки. Подъехав к нему еще засветло, я взял из машины все необходимое и полез по осыпающейся породе наверх. Террикон был высоким, заросшим старыми акациями, что мешало подъему с грузом на спине, но, конечно, не останавливало. Поднявшись наверх, я начал снимать город вдали, но с наступлением сумерек вспомнил, что забыл фонарик в машине. Бросать съемку и спешно спускаться вниз, пока еще хоть что-то видно, я не стал и решил доснимать как планировал и только потом уже как-нибудь спускаться с террикона. Закончив фотографировать, я в темноте собрался, перевесил через плечо штатив, фотосумку и двинулся вниз. В верхней части террикона растительности не было, и я спустился немного. Но ниже меня ждали заросли этой дремучей акации, и тут началось самое интересное. В полнейшей тьме, полусогнутый, я начал продираться через эту чащу, пытаясь удержать равновесие на мягкой породе, но желание хвататься за стволы и ветки акации, поросшие колючками, быстро пропало. Я пытался подсветить дорогу вниз вспышкой фотоаппарата, но это не помогало. Ничего не оставалось, как сесть на пятую точку и медленно сползать на ней по щиколотки в породе, стараясь уберечь технику. Кое-как я добрался до подножия и еще долго отряхивался от буро-серой пыли. Буквально высыпал эту пыль из кроссовок, выдергивал из одежды и кожи застрявшие колючки, прежде чем поехать домой.
Фото из личного архива Ильи РЕЗНИКА.
Таисия МИШИНА
» все новости
|