20.04.2012
Вместо подземки – наземка. Через два года в Донецке построят метро Недолго власти шахтерской столицы сокрушались над неудачей со строительством подземного метро. Новая программа развития сети метрополитенов вдохнула надежду в решение транспортной проблемы Донецка. И уже в 2014 году первая линия современного наземного метро должна принять первых пассажиров.
Напомним, почти год назад вице-премьер-министр Украины - министр инфраструктуры Борис Колесников подробно рассказывал, каким он видит донецкое метро. «Донецк вообще тяжело представить в будущем без метро. Прежде метро в Советском Союзе - в Москве - построили донецкие шахтеры. Сейчас мы ведем переговоры с компанией, которая участвовала в строительстве дубайского наземного метро, которое по своим потребительским качествам, вагонным паркам, экономии гораздо эффективнее сегодняшнего метрополитена», - отметил тогда он
Рельсами по истории?
По мнению Колесникова, под землей метро должно проходить только в историческом центре города. По его словам, на проектирование метрополитена понадобится как минимум полтора года, впрочем, сама наземная ветка будет в 6-7 раз дешевле, чем подземная. «Мы запланировали 50 км - такая цифра будет указана в техническом задании. В Дубае построили 60 км за пять лет. Как быстро реализуем эту задачу у нас - зависит от финансовых возможностей», - заключил он.
В конце декабря 2011 года Кабинет министров Украины одобрил концепцию государственной программы строительства и развития сети метрополитенов на 2011-2020 годы. Концепция предусматривала развитие метрополитена в таких городах, как Киев, Харьков, Днепропетровск, Донецк. Тогда отмечалось, что выполнение задач программы даст возможность, в соответствии с потребностью города в транспортировке пассажиров через центральную его часть до железнодорожного вокзала и Международного аэропорта «Донецк», продолжить сооружение Пролетарско-Киевской линии метрополитен. Также планировалось осуществить корректировку проектно-сметной документации и определить первым пусковым комплексом линии от станции «Политехнический институт» до станции «Международный аэропорт» Донецк с электродепо «Октябрьское» и инженерным корпусом (срок завершения строительства - 2020 год), а вторым пусковым комплексом - участок протяженностью 9,2 километра от станции «Политехнический институт» до станции «Пролетарская» с электродепо «Пролетарское».
Не позже зимы 2014 года
И вот, буквально на днях, к обсуждению данной программы снова вернулись. Министр инфраструктуры Борис Колесников доложил президенту Украины Виктору Януковичу о том, что администрация железнодорожного транспорта «Укрзализныця» наконец-то начинает работу над проектом донецкого метрополитена, который будет строиться наземным способом. «Мы создали в министерстве Департамент наземных метрополитенов, и сейчас «Укрзализныця» приступает к проектированию донецкого метрополитена, который будет построен открытым способом», - сказал вице-премьер-министр после встречи с главой государства. Он добавил, что речь идет также о соответствующих проектах по дальнейшему развитию днепропетровского и харьковского метрополитенов.
По словам Б.Колесникова, реализация проекта в Донецке должна начаться не позднее марта следующего года. «Стоит задача открыть первую линию (метро) не позднее декабря 2014 года», - сказал вице-премьер.
В ходе сессии Донецкого городского совета городской голова Александр Лукьянченко заявил, что главным своим промахом на посту мэра за 10 лет считает неудачу со строительством метро в Донецке. «Донецк, как ни один город, не смог самостоятельно построить метро. Нам это также не удалось по той причине, что ежегодно нам оставалась лишь малая толика тех бюджетных средств, которые зарабатывались на территории Донецка».
Дарья КИЯНИЦА
» все новости
|