12.10.2012
Да здравствуют зайцы? В Донецке общественный транспорт оставят без кондукторов Кондуктор – профессия вредная и нервная. Даже булгаковский Кот Бегемот - и тот в сердцах отмечал: «Я хотел бы служить кондуктором в трамвае, а уж хуже этой работы нет ничего на свете»… Судя по количеству объявлений в транспорте о срочном наборе желающих обилечивать на ходу, в кондукторы, действительно, никто идти не хочет.
Вот и решили донецкие власти взять да и провести интересный эксперимент. Теперь на некоторых маршрутах билеты продает водитель. Драгоценное время, конечно, теряется, зато, как считают чиновники, проверяется совесть дончан.
Опыт на «четверке»
Не знаю, какая там совесть у кого просыпается, а передавать за проезд водителю очень неудобно. Проехалась я в трамвае 4-го маршрута «ул. Красноармейская – пр. Панфилова». Хорошо, был выходной день, и пассажиров было немного. Несмотря на то, что маршрут работает без кондукторов уже неделю, на каждой остановке водителю приходилось объявлять о нововведении. Ну а поскольку микрофоны в наших убитых трамваях работают не везде, то сами понимаете… Плюс - обилечивание происходило на остановках, а значит - время в пути увеличивалось с каждой крупной купюрой, с которой водителю нужно было дать сдачу.
В управлении транспорта и связи Донецкого горсовета заявили, что именно на «четверке» решили опробовать новую систему. По словам начальника управления Федора Плошая, на сессии горсовета было принято решение о выделении средств на закупку электронных датчиков и контролеров, которые собираются установить на маршруте. «Это позволит пассажирам просто отмечать билеты в трамвае или троллейбусе, покупая их не в транспорте, а на остановках. Но до того как установить аппараты, необходимо провести тендер – а это дело нескольких месяцев», - отметил он.
Кроме того, чиновники заверили, что за полторы недели эксперимента убытков маршрут не дал – пассажиры исправно покупали билеты у водителя. Поэтому, возможно, скоро кондукторов и вовсе уберут из общественного транспорта.
«Тройка» не по зубам?
Правда, объективность эксперимента, поставленного, кстати, на живых людях, вызывает сомнения. Судите сами: маршрут №4 - один из самых коротких в Донецке – всего 9,5 км. Те, кто пользуются им регулярно, знают, что даже в час пик «четверки» ездят полупустыми. Другое дело, попробовали бы чиновники испытать на прочность маршрут №3, который не намного протяженнее «четверки», но трамваи на нем стабильно переполненные.
Думаю, есть разница – пройти за билетом к водителю через пустой салон или передавать через пару десятков рук деньги?!
Но размышления размышлениями, а водители вполголоса уверяют, что вопрос о сокращении всех кондукторов уже практически решен. «Скоро и у вас такое будет!» - крикнула водитель «четверки» коллеге из третьего маршрута. Так и случилось. Уже с 09.10.2012г. работа троллейбусного маршрута № 14 и с 15.10.2012г. работа трамвайных маршрутов №№ 15,16 будет организована без кондукторского обслуживания.
Несмотря на транспортный эксперимент, на официальном сайте ДонЭлектроАвтоТранса вакансия «Кондуктор общественного транспорта» все еще есть. На эту должность в Донецке требуется 297 человек. Зарплата заявлена - 1500-3500 грн.
А КАК У СОСЕДЕЙ
Люди в оранжевых спецовках с билетными катушками на груди скоро исчезнут из трамваев и автобусов Санкт-Петербурга (Российская Федерация). Через два года проверка проездных документов будет осуществляться исключительно с помощью валидаторов, которые появились еще в прошлом году. При этом кондукторы из салонов не исчезли. Теперь они не только обилечивают тех пассажиров, которые не являются обладателями электронных проездных документов, но и проверяют владельцев "Подорожника".
Председатель комитета по транспорту Станислав Попов объясняет, что сразу убрать всех кондукторов с линий просто невозможно. "Мы отдаем себе отчет в том, что если бы мы сегодня взяли и убрали всех кондукторов, то сознательность наших граждан не позволяла бы нам собирать те доходы, которые требуются", — отметил он.
Дарья КИЯНИЦА
» все новости
|