26.10.2012
Северные ворота готовы! «Випы» торжественно открыли славянский вокзал после ремонта Вокзалы обновляются. Это факт. Какие за этим стоят деньги, пассажирам, по большому счету, знать не хочется. Главное, чтобы лавочек на перроне было побольше да голос, объявляющий прибытие и отправление поездов, вещал погромче. Но для чиновников подобные события – шанс цифрами козырнуть и показать, что обещания они выполняют.
22 октября 2012 года после масштабной реконструкции был открыт вокзальный комплекс станции Славянск. На торжественное открытие обновленного вокзала пожаловали вице-премьер-министр Украины - министр инфраструктуры Украины Борис Колесников, генеральный директор Укрзализныци Владимир Козак, губернатор Донецкой области Андрей Шишацкий, начальник Донецкой железной дороги Николай Рогов.
«Я благодарен всем строителям-железнодорожникам, которые вложили душу и сердце и фактически за два месяца обновили вокзал - северные ворота нашей области», - отметил Борис Колесников. В свою очередь Владимир Козак рассказал, что железная дорога из года в год ведет планомерную работу по модернизации крупных и малых вокзалов и станций. «В этом году мы провели целую серию реконструкций, в частности, обновились вокзалы станций в Донецке, Львове, Харькове, Артемовске, Донецке, Изюме и другие - и работа на этом не прекращается. Выполняя программу обновления вокзалов и вокзальных комплексов, мы создаем не только европейские вокзалы, но и европейский уровень сервиса для пассажиров», - отметил гендиректор.
По словам начальника Донецкой железной дороги, в реконструкции вокзалов Донецкой железной дороги в Донецке, Славянске и Артемовске были задействованы железнодорожные строительные подразделения. Напомним, от старого здания вокзала в свое время остались только стены, а всё устаревшее техническое оборудование было полностью заменено на современное – от систем отопления, освещения, кондиционирования до дверей и окон. Так что, по уверению чиновников, новый вокзальный комплекс Славянска отвечает мировым стандартам - он расширил свои возможности и, бесспорно, стал украшением города. Пропускная способность обновленного вокзала Славянск возросла до 10,2 тыс. человек в сутки, из них около 3,7 тыс. - пассажиры дальнего следования и 6,5 тыс. - пассажиры пригородного сообщения.
Для удобства жителей и гостей города железнодорожники объединили вокзал станции Славянск с автостанцией в единый транспортный узел. Это значительно улучшит транспортную развязку города. В реконструированном вокзале работают шесть железнодорожных касс (по три кассы для пассажиров дальнего и пригородного сообщения) и две автобусные кассы. Два зала ожидания (на 120 мест и VIP-зал на 40 мест) могут разместить всех желающих. Третья и четвертая посадочные платформы оборудованы крытыми навесами для защиты пассажиров от непогоды. Кроме того, на вокзале появилась турникетная система пропуска к поездам. Комплекс спроектирован таким образом, что попасть к поездам возможно исключительно через турникеты. Особое внимание было уделено созданию полноценных условий для пребывания на вокзале лиц с ограниченными физическими возможностями, в частности, для их нужд выделены отдельная комната и касса, для удобства передвижения обустроены пандусы.
В 2012 году железнодорожники по плану реконструируют 11 вокзалов на общую сумму 73 млн грн. Большинство объектов, расположенных на пути скоростных поездов, связывающих города Украины, где проходил чемпионат Европы по футболу, было завершено до начала чемпионата, на других работы закончатся до конца года.
Наиболее масштабные работы были выполнены на Донецком вокзальном комплексе, который после реконструкции может обслуживать более 35 тыс. пассажиров в сутки. Реконструкции вокзалов, как и подготовка инфраструктуры под скоростное движение, закупка нового подвижного состава проводились исключительно за счет собственных и кредитных средств железных дорог, никаких бюджетных средств на это не потрачено.
Дарья КИЯНИЦА.
» все новости
|