05.11.2012
Как в Донецке убивали рок. 27 октября молодые группы глумились над Цоем и зрителем В Донецке рок-движение постепенно сходит на нет. Рок-клубы, по обыкновению, существуют не больше года, группы собирают публику лишь в том случае, если концерт бесплатный или за «совсем недорого». Да и места выступлений, честно сказать, совсем не радуют акустическим благоустройством.
Мне может кто-то возразить, что у нас есть рок-клубы – тот же «Liverpool». Но если ваша музыка тяжела и вы совсем не известны, то в большинстве случаев вам не удастся провести там концерт.
После посещения мероприятия 27 октября в ночном клубе Garage я, кажется, стал догадываться, почему всё так печально. Хотя поначалу меня и моих друзей эта затея очень порадовала – вечер настоящей музыки, который организаторы обещали с 19.00 и до двух часов ночи. Трёх любителей рока такая перспектива приводила едва ли не в восторг.
В реальности всё началось в 20.30. До этого момента мы без лишнего удовольствия слушали, как звукорежиссёр полтора часа заставлял кого-то говорить в микрофон: «Один, два, три», а музыканты выдавали какофонию звуков, чтобы произошла настройка. И вот…
На сцене появилась группа «Дебош». Хэдлайнеры, а одновременно и члены жюри не упустили возможности выступить сами и порадовать зрителей драйвом. Драйва действительно было много, но отдавал он странной стариной. Мне вспомнился рок 90-х – тот самый постсоветский, где группы ещё не научились выражать индивидуальность, но у каждой было много желания играть.
Здесь желание било через край, выглядело искренне, и поэтому немногочисленные зрители простили некоторую несовременность, и даже иногда танцевали.
К слову о зрителях. Их набралось до тридцати, из которых только пять-семь было активных. Остальные… Ну об этом чуть позже.
Закончив весёлое и долгожданное открытие фестиваля, группа «Дебош» удалилась, уступив место молодым (хотя некоторая «молодёжь», как выяснилось, выступала уже лет двадцать).
Или задумка была такая, или так получилось, но первые два часа барабанные перепонки рвали группы с явным начальным уровнем. Затесавшаяся среди них команда «Тень» (представленная стажем в два десятка лет), скромно спев одну песню Цоя и одну свою, быстро скрылась в упомянутую тень. Молодёжь же смело выставляла недоработанные каверы «Кино», а если уж совсем не получалось, то тогда в ход шли проверенные «…Села батарейка» и недостижимые даже для них по уровню «Сид и Ненси». При чём тут Цой - не понятно, но исполнители видели в этом надежду.
Теперь о посетителях.
Рок-фестивали в нашем городе – большая редкость. Естественно, нашлись люди, которые любят рок-музыку и пришли посмотреть на участников. Некоторые сделали это парами. А зря. Большая часть нетерпеливой женской аудитории отсеялась ещё при настройке звука. Оставшиеся ушли после выступления первых конкурсантов. Мужская часть стойко выдерживала гремящие композиции, зато заглянувшие посетители с улицы бежали к выходу уже через минуту. Хотя победители рок-соревнований JAM ROLL действительно заслужили свою наградную гитару Yamaha. Но их хорошую игру уже практически никто не услышал.
В результате фестиваль к своему завершению превратился в закрытое мероприятие, где зрители исчезли, организаторы и участники отыграли друг для друга, а после, для закрепления дружбы, ещё и вручили призы. И хорошо было, если бы они действительно сделали это в узком кругу. Выставив низкий уровень исполнения напоказ, участники в очередной раз отбили и у без того немногочисленных поклонников остатки желания слушать рок в Донецке.
Игорь Крестов
» все новости
|