13.06.2013
Семь загибов на версту. Власти решают, кому ремонтировать дорогиВласти Донецкой области изъявили желание принять в региональное хозяйство дороги местного значения, пролегающие в регионе и находящиеся в собственности Укравтодора. Тормозят процесс деньги. Вернее, их отсутствие. Дело в том, что необходимо четко определить источники дальнейшего финансирования по их содержанию.
Председатель Донецкой облгосадминистрации Андрей Шишацкий в ходе очередной пресс-конференции рассказал, что на прошлой неделе во время правительственного совещания, которое проводил Николай Азаров, он высказал премьер-министру свое видение ситуации относительно передачи дорог местного значения в областную собственность. «Моя позиция заключается в том, что 77% дорог местного значения, находящихся в сфере управления Укравтодора, область может принять только при условии определения источников финансирования», – отметил глава региона.
Губернатор подчеркнул, что одним из эффективных механизмов финансирования таких дорог является возвращение в регионы акцизной пошлины, которая сегодня заложена в стоимость автомобильного топлива. «Есть акциз. Значит, 77% от него должно быть направлено в область. Если в прошлом году мы собрали 428 миллионов гривен акцизного сбора, то в регион нужно направить около 350 млн для сохранения наших дорог. Такова позиция области», – добавил Андрей Шишацкий. По его словам, в случае передачи этих дорог в областную собственность для их сохранения региональным властям необходимо передать в управление и подразделения облавтодора.
Глава региона также прокомментировал подписание соглашения между руководством мариупольских металлургических комбинатов «Азовсталь» и имени Ильича. На прошлой неделе там договорились о перевозке металлопродукции железнодорожным транспортом.
Андрей Шишацкий отметил, что облгосадминистрация продолжительное время работает над тем, чтобы убрать с дорожной сети области большие грузовики. Глава области подчеркнул, что он лично встречался с главой Мининфраструктуры Владимиром Козаком и инициировал вопрос урегулирования тарифов на железнодорожные перевозки металлопродукции. Подписание соглашения в Мариуполе стало очередным шагом к сохранению дорожного покрытия региона в надлежащем состоянии.
Дарья КИЯНИЦА
» все новости
|