28.11.2013
Тени гуцульских предков. Режиссер фильма Любомир Левицкий – о связи наркотиков, попкорна и украинского кинематографаВ украинском кино родился очередной полноэкранный фильм. Режиссер Любомир Левицкий снял гуцульский мистический триллер в лучших, на его взгляд, традициях Голливуда, и назвал его «Тени незабытых предков». В минувшую пятницу режиссер с командой актеров побывали в Донецке на премьере фильма.
Доза для киномана
Как признался Левицкий, с самого начала в его цели не входило снять фильм с глубоким смыслом и перспективой на «Оскар». Об этом же обмолвился и сценарист Андрекс Селиванов: «Мы сняли обычное коммерческое попкорн-муви. Да, там есть небольшая глубина, маленький смысл. Сразу тяжелое кино выдавать нельзя. Молодежь придет и скажет: «Не, ну что за фигня? Я ходил на «Тора», там было круче». Задачей «Теней...» было просто привлечь массового зрителя, чтобы он поверил в такую реалию как украинское кино».
Слова Любомира Левицкого, как приучить нашего зрителя ходить на украинские фильмы (другими словами, приносить деньги отечественным режиссерам), полностью обрисовали образ и самого зрителя, каким его видит режиссер, и кинопродукта, который он делает. В интерпретации Левицкого режиссер – это дилер, кино – это доза, а зритель, как вы уже догадались, наркоман. В данном случае – киноман. И вот, чтобы пересадить наших киноманов на украинский попкорновый наркотик, нужно это делать по аналогии с нарко-лечебницами – уменьшать и замещать. И помнить о содержании продукта. «Я подумал, что зрителя надо приучать к украинскому кино, как наркомана отучать от наркотиков... Нужно потихоньку уменьшать дозу, пока ему это вообще не понадобится. Точно также и с нашим зрителем. Только постепенно увеличивать количество украинских фильмов. Главное – хороший сценарий. Проблема украинского кинематографа именно в хороших сценариях», – поделился мыслями Левицкий перед началом премьерного показа.
Тени голливудских предков
Следуя голливудскому вектору в создании украинского фильма, Любомир Левицкий едва не потерял его отечественную составляющую. «Забугорное» здесь практически все, от определения жанра (триллер) до зрительного ряда. Например, в составе героев фильма – студенты, главный герой – незаурядный юноша, стесняющийся своей простоты, недоступная и добрейшая красотка-героиня, ее стервозные подруги, ревнивец-самец, таинственный красавчик, оказавшийся злодеем, и так далее. Все сюжетные движения также происходят по канонам Голливуда, не говоря уж о методе съемок и количестве спецэффектов и компьютерной графики (без нее сегодня мистику снять нереально, а точнее – сделать ее привлекательной для зрителя). Даже юмор – и тот с американским налетом (плоский и пошленький). В целом, сюжет малоотличим от голливудского молодежного фильма, снятого в 80-90-х годах прошлого века. Тем страннее видеть на большом экране украинский язык в смс-переписках героев.
Фильм Левицкого снят на приличный для украинского кино бюджет – около 1 млн долларов. На эти деньги Левицкий смог позволить себе еще одну голливудскую «фишку» – американского оператора Марка Эберли, который раньше в своем объективе видел Бэллу и Эдварда (да, он снимал сагу «Сумерки»). Оператор заявляет о себе не только «сумеречным» стилем съемок, но и долгим кадром плаката с героями вампирской саги, который висит в комнате одной из героинь «Теней незабытых предков» (хотя кто знает, может, это условия контракта).
Аллюзия названия фильма на нетленное произведение Коцюбинского выражается в том, что Левицкий тоже основал сценарий на гуцульском колорите. Триллер Левицкого происходит в Карпатах, а в основу сценария легли поверья о злых духах, мольфарах и колдунах, – поверья, рожденные в гуцульском этносе. На этом перекличка с украинской классикой исчерпывает себя. Сам режиссер рассказал, что выбрал такое название только потому, что день рождения Коцюбинского совпадает с его собственным. И об этом он узнал уже тогда, когда раздумывал над названием фильма.
Другим украинским фактором стали, конечно, отечественные актеры. Не имея большого выбора среди звезд украинского кино, Левицкий набрал группу дебютантов. Практически все молодые герои этого фильма впервые снимались на большом экране. Но для кассовости нужен звездный авторитет, а потому в эпизодах здесь снялись Ольга Фреймут и Ольга Сумская. Главным же героем «Теней...» стал Дмитрий Ступка, восходящая звезда и внук легендарного Богдана Ступки.
Украинский колорит добавили и места действия: университет в Черновцах (к слову, некоторые зрители решили, что его роль сыграло здание европейского университета, но это не так), карпатские горы и леса, «тихая» и даже жутковатая, ибо это триллер, украинская ночь.
Хотелось бы еще отметить украинское и потому самобытное и отличное от Голливуда, что привнес режиссер в фильм «Тени незабытых предков», но, к сожалению, больше нечего.
Молодежный мистический триллер с элементами комедии – такова будет полная характеристика нового фильма Левицкого. Из всех этих слов колорит Украины затаился лишь в слове «мистический».
Что мы имеем из этого? Довольно впечатляющие кассовые сборы – лента финишировала на третьем месте украинского кинопроката за прошедшую неделю с результатом в 251 тысячу долларов. То есть украинская молодежь с удовольствием ест попкорн под этот фильм. Что же, именно этого Левицкий и его команда и добивались.
Марина ТРЕТЬЯКОВА
» все новости
|