04.04.2014
Искусство под ногами. Донецкий художник Антонио Шевченко рисует оптическую иллюзию на асфальтеМир иллюзий многогранен, и человечество постоянно ищет все новые и новые способы расширить наши представления об этом необычном явлении. 3D-рисунки на асфальте – прямое тому доказательство. Новое направление современной живописи 3D Pavement Art (3D-искусство на улицах города) стало популярно в начале XXI века.
Техника создания трехмерных произведений основана на анаморфозисе – учение об искажениях в живописи, которое широко использовали в своих работах живописцы ренессанса и барокко для создания оптических иллюзий увеличения ширины и высоты в своих полотнах. Несмотря на сложность исполнения (художнику приходится постоянно смотреть за перспективой, а одно неверное движение – и иллюзия рассыпается), число почитателей этого вида искусства с каждым годом увеличивается. И в нашем городе есть мастера, где трехмерные рисунки удивляют, восхищают и поражают.
Антонио Шевченко 3D-рисунками занимается уже третий год и по праву может назвать себя художником-анаморфистом (анаморфозы – так называемые уродливые изображения предметов, нарисованные таким образом, что при рассматривании их с определенного места или с помощью известного оптического приспособления они кажутся правильными и не искривленными). Первая его работа была приурочена к Евро 2012 – это был огромный мяч с символикой футбольного чемпионата. «Меня попросили сделать 3D-иллюзию, и я абсолютно ничего об этом не знал, но методом проб и ошибок добился желаемого результата», – рассказал выпускник Донецкого художественного училища и Киевского университета культуры и искусств.
Мастер, создающий 3D-эффект у всех под ногами, как бы стирает грань между реальностью и изображением. Несмотря на производимое фантастическое впечатление, рисунки на асфальте подчиняются строгим законам перспективы и создаются по всем канонам живописи.
«Прежде чем создавать шедевр 3D-живописи на асфальте, необходимо выполнить его на бумаге с помощью правил перспективы, то есть изображение объемной фигуры в пространстве. Чтобы получить объемный рисунок, нужно выбрать позицию смотрящего, из которой картинка и будет казаться трехмерной. Глядя из данной точки и следует рисовать. Со всех остальных ракурсов это будет обычное плоское изображение», – раскрыл секрет донецкий художник-дизайнер, занимающийся, помимо художественной росписи стен, векторной иллюстрацией и оптическими иллюзиями.
Шевченко рекомендует выбирать для нанесения объемного рисунка асфальт с мелкой крошкой. «Изображение стоит создавать в облачную погоду, предварительно очистив от мусора место под рисунок. Постепенно по сетке рисунка, квадрат за квадратом, переносите построенный вами эскиз на асфальтовое полотно. Для начала пользуйтесь мелками и пенопластом для растушевки. Приобретя навык, вы сможете использовать аэрозольные краски. В процессе работы над объемным рисунком продвигайтесь сверху вниз, выполняя сначала верхнюю часть фигуры», – рассказал о нюансах работы 30-летний дончанин.
Антонио Шевченко: «По моему мнению, 3D Pavement Art – перспектива для рекламы. Ведь 3D-рисунки привлекают большое количество интересующихся людей. Люди уносят 3D-рисунок с собой на своих гаджетах и выкладывают в соцсетях. Это отличная реклама!»
ДОСЬЕ «МК»:
Рисунки на асфальте как вид уличного искусства появились в 16 веке в Европе. Странствующие художники рисовали мелом на площадях городов объёмные картины религиозной тематики. Особенно часто они изображали Мадонну, поэтому с той поры их принято называть мадоннари. Во второй половине ХХ века этот вид уличного искусства получил широкое распространение в Европе и Америке. А с 1972 года в Италии проходят ежегодные фестивали мадоннари, где можно полюбоваться разнообразными рисунками на асфальте, также подобные мероприятия проходят и в США. Среди мадоннари выделяются художники, создающие на асфальте объемные иллюзии или 3D-рисунки. Такие рисунки выполняются специальной техникой искажения изображения таким образом, чтобы с определенной точки зрения плоское изображение на горизонтальной поверхности казалось объемным. Среди западных мадоннари, работающих в этом направлении, наиболее широкую известность приобрел британец Джулиан Бивер.
Фото из личного архива Антонио ШЕВЧЕНКО
Таисия МИШИНА
» все новости
|